Концепция E-A-T – это совокупность методов оценивания качества информационных ресурсов, введенная Google в рекомендациях для своих асессоров, которые занимаются анализом сайтов. Миллионы автоматических поисковых алгоритмов также учитывают E-A-T. Они способны выявлять отдельные сигналы экспертности, авторитетности и достоверности страниц, что, в свою очередь, влияет на их позиции в выдаче.
Веб-студия seo.ua предоставит каждому клиенту качественные услуги по созданию сайта, что будет идеально соответствовать концепции E-A-T.
Значение E-A-T для SEO
В области поисковой оптимизации (SEO) ничто не имеет такой же ценности, как доверие, которое поисковые системы оказывают вашему сайту. Определяет такое доверие концепция E-A-T.
Суть E-A-T заключается в оценке контента по трем ключевым критериям.
- Экспертность (Expertise). Это подразумевает, что ваш сайт должен служить источником качественной информации, разработанной или верифицированной автором, обладающим глубокими познаниями в данной теме.
- Авторитет (Authoritativeness). Этот элемент определяется репутацией вашего сайта в интернете.
- Достоверность (Trustworthiness). Этот фактор определяет уровень доверия вашему веб-ресурсу поисковых систем. Надежные ресурсы обеспечивают безопасное и понятное взаимодействие с посетителями, предлагая точную и проверенную информацию и придерживаясь этических норм.
Оценщик Google во время проверки E-A-T анализирует, кто является автором контента и насколько его слова можно считать правдивыми.
Какие сайты должны обязательно учитывать E-A-T
В рамках концепции E-A-T существует еще одна ключевая аббревиатура: YMYL, что расшифровывается как «Ваши деньги или ваша жизнь». Этим термином Google обозначает виды сайтов, содержащие важную информацию, которая может негативно повлиять на благополучие пользователя в физическом, финансовом, юридическом или социальном аспектах. Например, к темам YMYL относятся все вопросы, касающиеся медицины и фармацевтики.
К YMYL причисляются любые страницы, на которых:
- осуществляются финансовые транзакции;
- предоставляются советы по медицинским вопросам, безопасности (например, план действий в экстренных ситуациях), финансовой грамотности;
- предоставляются консультации по юридическим и финансовым вопросам (включая статьи на эту тему);
- освещаются значимые события местного и/или мирового масштаба в сферах экономики, политики, науки, здравоохранения.
Такие источники информации обязаны соблюдать принципы E-A-T, в противном случае поисковая система может считать их опасными и понизить в результатах поиска (или даже удалить).