В 1915 году семья Манукянов бежала от погромов из Смирны в Грецию, а в 1920-м пересекла океан и осела в Канаде. Старший сын Алекс в возрасте 19 лет отправился искать лучшей доли в США — с 50 долларами в кармане и знанием пяти языков (английского среди них не было). Проработав несколько лет разнорабочим в Новой Англии, в 1924 году он приехал в Детройт, центр стремительно развивавшейся автомобильной промышленности. Квалифицированные рабочие были нарасхват, и Алекс Манукян, прежде никогда не стоявший за станком, уверенно устроился на работу… и в тот же день был уволен. Так повторялось несколько раз, но через несколько месяцев Алекс уже имел приличную квалификацию. Набравшись опыта и скопив немного денег, Манукян вместе с Гарри Аджемяном и Чарльзом Саундерсом в 1929 году организовал компанию Masco Screw Products с капиталом $5000. Несмотря на Великую депрессию, их начинание оказалось успешным, а позднее, во время Второй мировой войны, и вовсе пошло в гору: Masco стала постоянным поставщиком различных сложных металлических деталей для Ford и Chrysler, и ее оборот в 1940-х исчислялся уже миллионами долларов.
В конце 1940-х в компанию обратился изобретатель из Калифорнии, который предложил купить у него права на «революционный» водопроводный кран. Революционность состояла в том, что вместо двух вентилей для горячей и холодной воды использовался один шаровой кран, который одновременно регулировал и напор, и температуру. Технари встретили идею холодно. Один из инженеров Masco даже издевательски сказал изобретателю: «По-моему, вы забыли нарисовать на чертеже второй кран!». Однако Манукян опытным взглядом увидел в схеме нового смесителя перспективу, которую пропустили все остальные. Конструкция содержала только один подвижный элемент, а быстроизнашиваемых деталей, прокладок, не содержала вовсе.